Блог любителя экономики.

Репутация создается годами,теряется-одним поступком.

Previous Entry Share Next Entry
ЕАЭС- о транше, 500 долларовых зп и прочем. Разбирая на цитаты...
iva_dim
Вопрос по третьему траншу финансового кредита ЕФСР Республике Беларусь на рассмотрение Совета фонда еще не выносился. Предположительно, данный вопрос будет вынесен на рассмотрение экспертного совета до конца декабря, а Совет фонда пройдет уже в начале следующего года.  (до НГ транша точно не будет)

В рамках третьего транша предусмотрено принятие Стратегии повышения эффективности управления государственными организациями и двух указов президента. Первый — «О повышении пособия по безработице для увольняемых в процессе реорганизации предприятий до уровня минимального потребительского бюджета», и второй — «О механизмах передачи в доверительное управление устойчиво неплатежеспособных предприятий». Задержка с рассмотрением вопроса третьего транша белорусского кредита связана с тем, что эти решения еще не приняты.(собственно вот и причина, почему денег нет. И тут все просто-рулевой сказал, что задаром неотдадим алмазы хрустального сосута)

В целом, мы удовлетворены тем проектом Стратегии, который мы получили от властей в середине ноября текущего года

Проектом Стратегии предусматривается:


  1. разделение функций государства как собственника и регулятора;

  2. внедрение корпоративных принципов управления на всех коммерческих госпредприятиях и перевод их на принципы МСФО;

  3. классификация всех госпредприятий в соответствии с международными принципами для определения перечня кандидатов на приватизацию и ликвидацию;

  4. упрощение процедур приватизации и банкротства;

  5. совершенствование системы мониторинга фискальных рисков, генерируемых госпредприятиями, а также масштабов и эффективности господдержки

(саша не переживет такого, это ж заработано непосильным трудом))
В части приватизации текущим проектом Стратегии предусматривается, что до середины 2017 года будет проведена классификация всех государственных организаций. На основе её результатов будет сформирован перечень нестратегических предприятий, которые могут быть приватизированы.(ну да, белорусские власти начнут массовую распродажу. Это же удар под дых системе)


Это утверждение справедливо по отношению как к прямым обязательствам правительства (увеличение госдолга в целях реструктуризации или выкупа плохих долгов госпредприятий, пополнения их уставных фондов, а также рекапитализации государственных банков), так и к условным обязательствам (предоставление гарантий центральным и местными правительствами под займы госпредприятий).

Только в текущем году общая сумма выданных гарантий составила 4,5% ВВП, а их накопленный объем — 11,7% ВВП (в дополнение к 38,6% ВВП госдолга). По итогам 9 месяцев сумма исполненных центральным и местными правительствами гарантий снизилась до 0,6% ВВП (против 0,9% годом ранее). Однако в целом риски перехода условных обязательств государства в прямые достаточно высоки, особенно в условиях ухудшения финансового состояния предприятий на фоне рецессии.(неплохой такой навес потенциальный на бюджет нарисовался)

 В текущем году в матрицу мер был добавлен контрольный показатель, ограничивающий максимальный порог государственного долга на уровне не более 45% ВВП. ( вот тут у меня вопрос-если мы привлечем кредит МВФ в 3 ярда мы же за пределы суммы вылетим, не?)

Надо сказать, что текущий уровень плохих активов в действительности сформировался не сегодня, а несколько лет назад.

Причины его формирования во многом связаны с директивным кредитованием, неэффективность которого приходилось рефинансировать новым директивным кредитованием, пролонгацией кредитов и другими механизмами. Это позволяло иметь более низкий уровень кредитов, попадавших под классификацию плохих.

В настоящее время в рамках структурного преобразования экономики власти Беларуси сокращают объемы директивного кредитования, что просто обнажает сформированные ранее проблемы банковской системы. В то же время более адекватное отражение уровня плохих кредитов сопровождается фактическим увеличением провизий для управления рисками, что ограничивает возможности кредитования.(собственно говоря, схлопывание кредитной пирамиды в масштабах страны)

Как я уже отмечал, на настоящий момент не выполнено условие по повышению пособия по безработице. В соответствии с проектом указа президента, имеющемся в нашем распоряжении, пособия по безработице для уволенных в результате оптимизации численности предприятий или занятых на переподготовке должны быть повышены до уровня прожиточного минимума
(безработные, возрадуйтесь, вас ждет прибавка баблишка))

Недавно власти Беларуси поставили задачу обеспечить рост заработной платы до 500 долларов в 2017 году путем повышения производительности труда. Насколько реалистично, на ваш взгляд, достижение этой цели и в какой мере такая задача соответствует духу кредитной программы, которая заключена между Беларусью и ЕФСР?

— С нашей точки зрения, достижение поставленной цели является маловероятным при условии соблюдения провозглашенного принципа повышения заработной платы соразмерно росту производительности труда. Исходя из этого принципа, выход на заработную плату в 500 долларов потребует роста производительности труда примерно на 33% по текущему валютному курсу, что в 2,5 раза превышает результаты рекордного 2004 года.

Мы не ожидаем роста производительности труда за счет увеличения объемов производства, поскольку прогнозируем продолжение рецессии в 2017 году.
ысячачертей-надежды на святые 500 баксов лишили!!)

Мы рекомендовали Нацбанку воздержаться от снижения ставок на фоне расширения дефицита счета текущих операций (СТО), высоких девальвационных и инфляционных ожиданий и завышенного курса белорусского рубля (по нашим оценкам, курс завышен на 7−12%).(легкий девальвец нам в плечи...)

Правительство в Беларуси до сих пор напрямую контролирует наиболее значительную долю корзины индекса потребительских цен среди стран ЕФСР
(22% против 14−12% по странам ЕФСР).(цены под контролем-можно спать спокойно)

Мы много говорим о проблеме избыточной занятости. Ее сохранение на госпредприятиях продолжает оставаться одним из главных препятствий для повышения структурной гибкости экономики и ее системного реформирования.( тонкий намек на то, что будут продолжены увольнения)


  • 1
в последнем абзаце свой коммент курсивом забыли выделить

Это я убирал всякие ссылки встроенные)) Случайно и курсив каюкнул)

И народец сворачивает продажу валютки... а так можно было на фантики поменять...

А мне понравилось:

Мы согласны с властями, что рост дефицита СТО происходит за счет энергобаланса, в частности, за счет ухудшения условий торговли нефтью и нефтепродуктами, но у нас принципиальная разница в подходах: власти на это смотрят как на конъюнктурный фактор, мы — как на структурный, фундаментальный фактор.


Т.е. мы понимаем, что кончилась вам халява

Кто ж предложит больше - Запад или Восток? :-) Кому продаться и провести референдум о присоединении. Стадо проголосует как надо кормчему, это несомненно.

Ёсьць адна праблемка: Захаду дармаеды ня трэба, сваіх хапае. Хіба што пачаць вайну зь Нямеччынай і здацца.

Это да, дармоедов и свои хватает, а по количеству населения выгоднее Украину ассимилировать. Поезд ушел.

  • 1
?

Log in